Технические характеристики
ВАЗ-2111 — первый универсал Волжского автозавода с передним приводом. Производство налажено к 1998 году.
ВАЗ-2111 с пятидверным кузовом типа ”универсал” позиционируется как семейный автомобиль, приспособленный для различных нужд. Как и свои предшественники считался крайне удобным для дачников и тех, кому необходимо часто перевозить не очень большие по массе, но объемные грузы. Передний привод добавил “классике” плавность хода, улучшенные характеристики маневренности и устойчивости на дорогах. Также был значительно улучшен салон.
Грузоподъемность ВАЗ-2111 составляет 500 кг, а объем багажного отделения может варьироваться от 490 до 1420 литров. Максимальный объем достигается тем, что заднее сиденье складывается, образуя горизонтальную поверхность. Также предусмотрен багажник на крыше, однако, предел его нагрузки – 50 кг. В принципе, многие владельцы перевозили и более тяжелые грузы, но это крайне негативно отражается на кузове, подвески и т.п. и может привести к перекосу или даже разрушению некоторых частей автомобиля.
Салон достаточно обширен, рассчитан на пять человек. На специально разработанном водительском месте могут удобно разместиться люди разных комплекций. Также предусмотрена возможность буксировки 1000-килограммового прицепа, оборудованного собственной тормозной системой.
Кузов был специально спроектирован для плохих дорог, и способен выдерживать жуткие напряжения даже при полной загрузке автомобиля. Кузов монтируется на раме при помощи резинометаллических балок в 10 точках, что позволяет выдерживать большие нагрузки и гасить вибрации. Такая конструкция делает ВАЗ-2111 долговечным, прочным, надежным. Уровень шума и вибрации в салоне намного ниже, чем у предшественников. База была увеличена, что в совокупности с независимой задней подвеской позволило более уверенно управлять автомобилем на больших скоростях, ход стал плавным и уверенным.
Рулевая колонка на ВАЗ-2111 регулируемая. Задние дисковые тормоза позволяют значительно сократить тормозной путь автомобиля. Все узлы и агрегаты автомобиля спроектированы специально для работы при разных температурных условиях (в диапазоне от -40°С до +45’С). Для повышения комфортности в автомобиль установлены системы БСК и САУО.
БСК – бортовая система контроля, осуществляет наблюдение за количеством технических жидкостей (напр., масла), состоянием тормозной системы, исправностью фар. Также БСК предупредит владельца при попытке назать движение с незакрытой дверью. Использует звуковые методы оповещения
САУО – это система автоматического контроля отопителем. Она следит за температурой в салоне и автоматически поддерживает выбранную.
Автомобиль может двигаться и по горным дорогам. Максимальный подъем, который ВАЗ-2111 преодолеет без проблем, составляет 34%. Это достигнуто благодаря хорошему сцеплению и двигателю.
В стандартной комплектации ВАЗ-2111 может комплектоваться двумя семействами двигателей: с многоточечной системой управления впрыска топливной смеси (каждый цилиндр снабжен своей форсункой) или с электронной системой зажигания.
1,5-литровый двигатель способен обеспечить мощность 56 кВт и крутящийся момент 118 Н*м, что также сочетается с экономичным расходом бензина. Другой 16-ти клапанный двигатель с двухвальной головкой цилиндра, объемом 1,5 литра, позволяет добиться вырабатываемой мощности в 69 кВт, а крутящий момент достигает 130 Н*м. Такой вариант делает ВАЗ-2111 более динамичным. Но и более прожорливым. Масса одиннадцатой модели на 20 кг больше чем у десятой, но при этом плавность движения значительно улучшилась.
ВАЗ-2111 выходит с конвейера трех типов: базовый ВАЗ-2111 (двигатель с системой впрыска топлива), ВАЗ-21111 (двигатель с карбюратором) и ВАЗ-21113 (оснащен 16-клапоновым двигателем, 14-дюймовыми колесами).
Базовый ВАЗ-2111 имел вариант исполнения ”седан”, маркировавшийся как ВАЗ-21102. Он обладал двигателем ВАЗ-2111, объем которого составляет 1,5 литра. Марка ВАЗ-21111 снабжается двигателем ВАЗ-21083, рабочим объемом 1,5 литра. ВАЗ-21113 имеет 16-ти клапанный мотор ВАЗ-2112 и модернизированную тормозную систему (аналогичен “седану” ВАЗ-21103).
Модификация одиннадцатой модели ВАЗ-2111-90 (Тарзан 2) – это мощный полноприводный автомобиль повышенной проходимости. Двигатель, трансмиссия и ходовая в нем соответствует модели ВАЗ-21213.
У ВАЗ-2111 существует три типа стандартной комплектации: стандарт, норма и люкс, маркируемые как ВАЗ-21110-00 (стандарт) и ВАЗ-21113-00 (стандарт), ВАЗ-21110-01 (норма) и ВАЗ-21113-01 (норма), ВАЗ-21110-02 (люкс) и ВАЗ-21113-02 (люкс).
Контрольные точки геометрии кузова ВАЗ 2110, 2111, 2112
Значительная часть ремонтных работ по автомобилям, особенно поступающим после дорожно-транспортных происшествий, приходится на ремонт кузовов. В большинстве случаев при ремонте кузова требуется проверка геометрии точек крепления узлов и агрегатов шасси автомобиля. Геометрия кузова и моторного отсека ВАЗ 2110-12 на схемах:
Ремонт поврежденных деталей кузова производится:
- вытяжкой;
- рихтовкой;
- правкой с усадкой металла;
- вырезкой участков, не поддающихся ремонту;
- изготовлением ремонтных вставок из выбракованных деталей кузова или листового металла с приданием им формы восстанавливаемой детали.
Деформированные места панелей выправляют, как правило, вручную при помощи специального инструмента (металлических, пластмассовых, деревянных молотков и различных оправок) и приспособлений. Правку с нагревом используют для осаживания (стягивания) сильно растянутых поверхностей панелей. Для предотвращения резкого вспучивания и ухудшения механических свойств панели нагревают до 600-650°С (вишнево-красный цвет). Диаметр нагретого пятна должен быть не более 20-30 мм.
Дополнительно можете скачать электронный документ в формате PDF «КУЗОВА АВТОМОБИЛЕЙ LADA, технические требования при приемке в ремонт, ремонте и выпуске из ремонта предприятиями сервисно-сбытовой сети ОАО АвтоВАЗ» (Пароль на архив: lada2111.ru).
В этом руководстве можно найти:
- Размеры проемов и зазоры сопрягаемых деталей кузова ВАЗ 2110, 2111, 2112 и 21123
- Точки крепления двигателя и подвесок на кузовах ВАЗ 2110, 2111, 2112
- Требования к окрашенной поверхности отремонтированного кузова
- Классификацию перекосов кузова
- и многое другое
Кстати, геометрия кузовов ВАЗ 2110 и Приоры одинаковая. После восстановления геометрии кузова его необходимо покрасить. Читайте, как это сделать своими руками.
Приходилось ли Вам пользоваться геометрическими размерами кузова ВАЗ?
Технические характеристики ВАЗ-2112
Стоит рассмотреть характеристики двигателя, установленного на ВАЗ-2112. Итак, двигатель для данной модели имеет инжекторную систему питания с 4-мя цилиндрами. Распределительный вал расположен вверху, а механизм газораспределения с ременным приводом. Без нагрузки двигатель может долго прослужить.
- Объем двигателя этой модели – 1,5 л, с мощностью до 93 л. с.
- Расходует автомобиль в смешанном цикле –7 литров бензина на сотню.
- Расход масла на 1000 км – 50 г.
- Ресурс двигателя, заложенный заводом – 150 000 км.
- В практической сфере ресурс составляет 250 000 км.
Но не только преимущества имеются у данной модели. Что касается недостатков, то одним из основных является гнутые клапана при срыве ремня с ГРМ. Эту проблему можно решить, установив поршни от 124-й модели мотора, но при этом снизится мощность на несколько лошадей.
Если не хотите потерять мощность, то необходимо постоянно контролировать работу двигателя и прислушиваться к малейшим изменениям звука во время работы. Когда ремень изнашивается, то привод начинает пищать при холостых оборотах, затем шуршать, а если вовремя не поменять ремень, то он порвется.
Хотя модели ВАЗ славятся своей прочностью, это касается в основном моделей, собранных еще в советский период. Более современные модели имеют ряд недостатков касаемо внутренних характеристик. К тому же последние годы обслуживание Лады становится все дороже.
Модификации
LADA 21120 (ВАЗ-21120): 16-клапанный 1,5-литровый двигатель 21120 версия стандарт и версия GLI люкс.LADA 21121 (ВАЗ-21121): 8-клапанный 1,6-литровый двигатель 21114.LADA 21122 (ВАЗ-21122): 8-клапанный 1,5-литровый двигатель 2111. Бюджетная версия на дисках R13, невентилируемых тормозах от ВАЗ 2108 и без электростеклоподъёмников.LADA 21124 (ВАЗ-21124): 16-клапанный 1,6-литровый двигатель 21124. Выпускалась с 2004 по 2008 годы. В этой модификации двигателя 2112 проблема с загибом клапанов была решена за счет увеличения глубины проточек в днищах поршня (до 6,5 мм). Кроме того конструкция блока цилиндров была изменена для достижения рабочего объёма в 1,6 л. Для этого его высота была увеличена на 2,3 мм, соответственно на 2,3 мм увеличен и радиус кривошипа коленчатого вала.LADA 21128 (ВАЗ-21128): 16-клапанный 1,8-литровый двигатель мощностью 98 л.с. и 123 л.с. Это люксовая версия автомобиля от ЗАО «Супер-авто».
Эксплуатационные характеристики ВАЗ 2112 двенадцатая хэтчбек
Максимальная скорость: 185 км/чВремя разгона до 100 км/ч: 12.5 cРасход топлива на 100км по городу: 9.4 лРасход топлива на 100км по трассе: 5.9 лРасход топлива на 100км в смешанном цикле: 7.4 лОбъем бензобака: 43 лСнаряженная масса автомобиля: 1060 кгДопустимая полная масса: 1515 кгРазмер шин: 175/65 R14
Характеристики двигателя
Расположение: спереди, поперечноОбъем двигателя: 1597 см3Мощность двигателя: 90 л.с.Количество оборотов: 5000Крутящий момент: 131/3700 н*мСистема питания: Распределенный впрыск (многоточечный)Турбонаддув: нетГазораспределительный механизм: DOHCРасположение цилиндров: РядныйКоличество цилиндров: 4Диаметр цилиндра: 82 ммХод поршня: 75.6 ммСтепень сжатия: 10.3Количество клапанов на цилиндр: 4Рекомендуемое топливо: АИ-95
Тормозная система
Передние тормоза: ДисковыеЗадние тормоза: Барабанные
Рулевое управление
Тип рулевого управления: Шестерня-рейкаУсилитель руля: нет
Трансмиссия
Привод: ПереднийКоличество передач: механическая коробка – 5
Подвеска
Передняя подвеска: независимая, пружиннаяЗадняя подвеска: полунезависимая, пружинная
Кузов
Тип кузова: хэтчбекКоличество дверей: 5Количество мест: 5Длина машины: 4170 ммШирина машины: 1680 ммВысота машины: 1420 ммКолесная база: 2489 ммКолея передняя: 1400 ммКолея задняя: 1370 ммДорожный просвет (клиренс): 171 ммОбъем багажника: 400 л
Производство
Год выпуска: с 1999 по 2008
Кузовные детали
Ваз 2112 популярен среди автомобилистов новичков. Именно этим можно объяснить те или иные недостатки и деформации, появляющиеся на кузовных элементах автомобиля со временем. Начинающий водитель, как правило, неопытен и допускает определенные ошибки, ведущие к авариям или поломкам.
Примечание. Чаще остальных страдают бамперы. Повреждаются эти кузовные элементы при резком торможении или при недостаточно своевременном старте, что и приводит к ударам спереди и сзади.
Не менее подвержены деформациям крылья автомобиля. Детали эти и сами по себе не очень прочные, а столкнувшись в серьезной аварии, они сильно деформируются. Менее серьезные повреждения можно бывает исправить, согласно размерам, которые дает стандартная геометрия кузова Ваз 2112. Сложные деформации уже восстановлению не подлежат, и легче осуществить замену.
Примечание. Наиболее чаще страдают передние крылья Ваз 2112, так как именно эти детали ломаются при боковых передних ударах, когда «двенашка» не уступает дорогу.
Ну и, конечно же, коррозия съедает немало деталей Ваз 2112, если владелец не будет проявлять достаточную заботу о транспортном средстве. Наиболее чаще подвергается отрицательному воздействию ржи капот, двери и те части кузова, которые либо скрыты от глаз, либо находятся вблизи от дорожного покрытия.
Монтаж и работа с инструментом
Шаг 1
Сначала проводим разборку в моторном отсеке: сливаем тосол, а затем снимаем и сам радиатор. Двери тоже нужно убрать, если там все прогнило окончательно, то его можно просто оторвать, срезаем отбортовки болгаркой, к которым был приварен телевизор.
Шаг 2
Ставим и завариваем новые усилители брызговиков, для этого хорошо будет использовать кровельное железо. Дальше идет подгонка новых деталей: задние и передние крылья, порог телевизор и капот. Эти элементы следует крепить при помощи саморезов. Здесь нам и понадобится набор сверл. Теперь предстоит сложный процесс варения. После того, как крылья, телевизор и порог «посажены» на саморезы, можно приступать к сварке. Телевизор следует покрасить заранее, потому что когда он будет твердо сидеть, качественно нанести цвет уже не выйдет.
Шаг 3
Для выполнения следующих операций, мне потребовалось взгромоздить автомобиль на опрокидыватель. Восстановление геометрии кузова автомобиля займет достаточно времени. Выполняется эта процедура при помощи стапеля, на который крепится сам автомобиль. Специальные зажимы обеспечивают надежное крепление, а силовые стойки задают определенное усилие для выравнивания. Выполнять эту часть лучше в автомастерской.
Шаг 4
Переходим к варке днища. Используем заплаты и крепим их на передний и задний пол при помощи сварочного аппарата. Привариваем все поддомкратники, соединители и усилители пола. Толщина металла кузова автомобиля значительно влияет на процесс варки, и для каждой модели требуется отдельно подбирать время. При помощи мовильницы покрываем все полости машина антикоррозионной смесью.
Правильное нанесение виниловой наклецки на автомобиль — непростая задача. Наша статья имеет подробное описание данного процесса.
Программное обеспечение необходимое для проверки возможности тюнинга автомобилей вы найдете по http://avtopolza.ru/tyuning-russkix-avto/tyuning-russkix-avtomobilej-v-rezhime-onlajn/ ссылке.
Шаг 5
В моем случае арки сгнили полностью. Механики советуют не мучиться и не переваривать их, а попросту купить и установить новые элементы кузова. Но если вы настроены на починку, то это тоже сделать вполне реально. Смола с отработкой является хорошим покрытием для арок, но даже она не спасет их в будущем. Ржавчина проберется и сквозь нее. Также существуют и другие смеси для антикора. Выбор зависит от бюджета и от опыта работы с тем или иным материалом.
Надеемся эта инструкция поможет и вам в ремонте кузова вашего автомобиля и после завершающего этапа — покраски, он засияет как новый.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
В любом мануале написано – “Шпатлевку в течении 24 часов укрыть грунтом”. а почему? – да потому, что она сосет воду. и кузов точно так же продолжает гнить.
ТЫ временно заделал дыру в полу, но не решил проблемы. А кто мешал заварить эту дырдочку, обработать соответствующим образом и забыть. это было бы более грамотное решение))) ¶
Сегодня ремонт кузова Ваз 2109 своими руками проводится многими владельцами этого автомобиля. Да и вообще, с кузовными проблемами сталкивается немалая часть любителей отечественного автопрома. Цена ремонта кузова Ваз 2109 в автосервисах оставляет желать лучшего, вот и приходится самостоятельно заниматься некоторыми видами работ.
В действительности, ничего сложного в замене отдельных элементов кузова «девятки» нет. Если под рукой будет нужный инструментарий, то не составит особой сложности заменить, к примеру, сгнившую арку или дно машины, порог или бампер. Из статьи вы узнаете, как это сделать без потери большого количества времени и сил.
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Заводские габариты
Но главные габариты таковы:
Длина:
- если взять конечные точки переднего и заднего бамперов, то здесь имеем 4265 мм;
- длина между центрами передних и задних колес, т.н. колесная база, составляет 2492 мм;
- от центра переднего колеса до крайней точки переднего бампера – 829 мм;
- от центра заднего колеса до конечной точки заднего бампера – 944 мм.
Высота ВАЗ 2110 – 1420 мм.
Заводские габариты по длине и ширине
Ширина:
- спереди по крайним точкам «заводских» зеркал – 1875;
- спереди без учета зеркал (чисто «железо») – 1680 мм;
- расстояние между центрами передних колес – 1400 мм;
- задняя часть автомобиля имеет ширину между центрами колес 1370 мм.
Геометрические размеры проемов
Для кузова 2111 | Для кузова 2112 | Для кузова 21123 |
А – длинная диагональ рамы бокового заднего окна – 780 мм | Д — длинная диагональ рамы бокового заднего окна – 710 мм | И – короткая диагональ переднего дверного проема – 1000 мм |
Б — короткая диагональ рамы бокового заднего окна – 370 мм | Е — короткая диагональ рамы бокового заднего окна – 230 мм | К – длинная диагональ переднего дверного проема – 1500 мм |
В – диагональ проема задней двери – 1280 мм | Ж — диагональ проема задней двери – 1320 мм | М — короткая диагональ рамы бокового заднего окна – 720 мм |
Г – расстояние от середины верхней балки проема задней двери до середины нижней балки проема – 925 мм | З — расстояние от середины верхней балки проема задней двери до середины нижней балки проема – 1050 мм | Н — длинная диагональ рамы бокового заднего окна – 1040 мм |
Узнать больше о том, какими бывают основные кузовные размеры Ваз 2112 можно из таблицы выше и фото – материалов. Помимо этого, ценную информацию о методах замера геометрических диагоналей можно почерпнуть из других инструкций, представленных на нашем сайте.
Источник
Заводские габариты
Но главные габариты таковы:
- если взять конечные точки переднего и заднего бамперов, то здесь имеем 4265 мм;
- длина между центрами передних и задних колес, т.н. колесная база, составляет 2492 мм;
- от центра переднего колеса до крайней точки переднего бампера – 829 мм;
- от центра заднего колеса до конечной точки заднего бампера – 944 мм.
Высота ВАЗ 2110 – 1420 мм.
Заводские габариты по длине и ширине
- спереди по крайним точкам «заводских» зеркал – 1875;
- спереди без учета зеркал (чисто «железо») – 1680 мм;
- расстояние между центрами передних колес – 1400 мм;
- задняя часть автомобиля имеет ширину между центрами колес 1370 мм.
Тонкости кузовного ремонта
Ремонт кузова чаще всего проводится именно после ДТП, но также и в том случае, если какие-то детали проржавели. Но все же нужно стараться избегать сварочных и других работ, подразумевающих термическое нагревание металла.
По возможности старайтесь не снимать лицевых панелей. Это также может привести к изменению кузовной геометрии. И после любых ремонтных работ, связанных с кузовом, обязательно проверяйте его линейные размеры.
1. нужны контрольные размеры моторного отсека на Ваз 2110-12. Вопрос от: Илья Колосков 2. Кто знает, как подключить дополнительный выход, толстые чёрные провода на сигналке центурион 20 Вопрос от: Иван Морозов.Размеры моторного отсека ваз 2110.
Технические характеристики автомобиля
Эксплуатационные характеристики ВАЗ 2106 шестерка
Максимальная скорость: 150 км/чВремя разгона до 100 км/ч: 17.5 cРасход топлива на 100км по городу: 10.1 лОбъем бензобака: 39 лСнаряженная масса автомобиля: 1035 кгДопустимая полная масса: 1435 кгРазмер шин: 175/70 SR13
Характеристики двигателя
Тормозная система
Передние тормоза: ДисковыеЗадние тормоза: Барабанные
Рулевое управление
Тип рулевого управления: Червячный редукторУсилитель руля: нет
Трансмиссия
Подвеска
Передняя подвеска: Двойной поперечный рычагЗадняя подвеска: Винтовая пружина
Производство
Год выпуска: с 1976 по 2005
Модификации ВАЗ 2106
ВАЗ-21061 — двигатель ВАЗ-2103 объемом 1500 см3. Изначально этим индексом предполагалось обозначать специальную версию для Канады, предусматривавшую оснащение особенными бамперами — алюминиевыми, без клыков, с накладками и законцовками из черного пластика.
ВАЗ-21062 — экспортная модификация ВАЗ-2106 с правым рулем.
ВАЗ-21064 — экспортная модификация ВАЗ-21061 с правым рулем.
ВАЗ-21065 — модернизированная модификация с улучшенной комплектацией, выпускавшаяся в 1990 — 2001 гг. От базовой модели отличалась более мощным генератором, пятиступенчатой коробкой передач, редуктором заднего моста с передаточным числом 3.9, бесконтактной системой зажигания, карбюратором «Солекс» (21053-1107010), галогенными фарами, обивкой и подголовниками сидений, а также штатным наличием заднего противотуманного фонаря и электрообогрева заднего стекла. Комплектация 21065-01 оснащалась двигателем от модели 2103.
ВАЗ-21067 — сборки «ИжАвто». Двигатель ВАЗ-21067, отличающийся от базового наличием системы впрыска топлива с каталитическим нейтрализатором, что обеспечивало выполнение норм токсичности Евро-2.
ВАЗ-21068 — был выпущен как носитель агрегатов периода доводки новых моторов ВАЗ-2108 и ВАЗ-21083.
ВАЗ-21069 — автомобили изготавливались для спецслужб. Внешне полностью идентична ВАЗ-2106, но с двухсекционным РПД ВАЗ-411 мощностью 120 л.с. С 1983 года мог устанавливаться мотор ВАЗ-413 мощностью 140 л.с., а с 1997 года универсальный РПД для заднеприводных и переднеприводных ВАЗов ВАЗ-415.
ВАЗ-2106 «Турист» — пикап со встроенной в кузов палаткой, созданный по заказу технической дирекции. Проект был отвергнут головной дирекцией завода, а единственный серебристый экземпляр перекрасили в красный цвет и впоследствии использовали в качестве внутризаводской технички.
Вес машины (полностью со снаряжением), кг | 1045 |
Полезная нагрузка, кг | 400 |
Допустимый наибольший вес, кг | 1445 |
Клиренс (перед/зад), мм | 175/170 |
Допустимый вес груза на багажный отсек, кг | 50 |
Максим. скорость (с допустимой полной массой груза – 150 кг, с шофером и одним пассажиром), км/ч | 152 |
Время разгона до 100 км/ч (с допустимой полной массой груза – 150 кг, с шофером и одним пассажиром), с | 17,2 |
Время разгона до 100 км/ч (с шофером и одним пассажиром), с | 16 |
Расход топлива на 100 км при скоростях: 90-120 км/ч трасса/город, л | 10,1/10,3 |
Остановочный путь с наибольшей допустимой массой при внезапном торможении (80 км/ч), м | 36 |
Характеристика двигателя ваз 2106:
- Блок цилиндров выполнен из чугуна
- Может работать как с системами питания как карбюраторного, так и инверторного типа
- Цилиндры двигателя имеют рядный тип расположения
- Всего имеется 4 цилиндра
- На цилиндре имеется 2 клапана
- Расстояние от нижнего до верхнего положения поршня – 80 миллиметров
- Каждый цилиндр имеет диаметр 79 миллиметров
- Степень сжатия агрегата составляет 8,5 атмосфер
- Мощность у двигателя ваз 2106 – 75 лошадиных сил
- Объем двигателя – 1,569
- Можно использовать бензин АИ92
- На каждые 100 километров по трассе расход составляет в среднем 7,4 литра, а в городе – 10 литров
- На каждую 1000 километров расходуется 700 грамм масла
- Можно использовать следующие типы масла: 5w-30, 5w-40, 10w-40, 15w-40
- При замене масла нужно использовать 3,5 литров
- Согласно заводским данным агрегат может проходить до 125000 километров. По факту он работает и до 200000 километров
- Ставится как на Ваз 2106, так и на Ваз 21074, а также на Ваз 2121, Ваз 21053, Ваз 2103.
- Свечи нужно использовать следующего типа: А17ДВР, А17ДВ-10, FE65CPR
- Вес у двигателя Ваз 2106 – 121 килограмм
Тормозная система
Рулевое управление
Трансмиссия
Подвеска
Производство
Описание кузова ВАЗ 2101
«Копейка», как и любой другой седан, оснащается несущим шасси. Другими словами, металлический остов не только предоставляет удобное вместилище для водителя, пассажиров и багажа, но и одновременно является носителем большого количества элементов, узлов и агрегатов. Поэтому седан как никакой другой тип кузова нуждается в своевременном осмотре и ремонте.
Размеры кузова
Под размерами остова автомобиля принято понимать габаритные данные. Габариты кузова «копейки» следующие:
- ширина составляет 161 см;
- длина — 407 см;
- высота — 144 см.
Вес
Масса голого кузова «копейки» составляет ровно 280 кг. Это удалось выяснить путём несложных математических вычислений. Надо вычесть из суммы общей массы автомобиля вес двигателя, КПП, кардана, заднего моста и радиатора.
Что касается общего веса «копейки», то он составляет 955 кг.
Номер кузова
Как правило, он помещён на идентификационном шильдике, который надо искать в нескольких местах:
- на правой чашке опоры телескопической стойки;
-
на верхней поперечине моторного отсека.
В некоторых случаях может быть выбит отдельно.
Кузовной номер ВАЗ 2101 в некоторых случаях может быть выбит отдельно
Дополнительные элементы
Детали кузова принято делить на основные и дополнительные элементы. К первым относят целые части — крылья, крышу, пол, лонжероны; ко вторым — зеркала, пороги, площадку под АКБ и т. д.
Зеркала ВАЗ 2101 призваны обеспечивать водителю хорошую обзорность. Внутреннее салонное зеркало оснащено специальным противоослепляющим устройством. Что касается боковых наружных зеркал, то их ставили множество, в зависимости от года выпуска «копейки». Старые версии оснащались круглыми моделями, новые — прямоугольными.
Зеркала ВАЗ 2101 устанавливались круглые и прямоугольные, в зависимости от года выпуска
Постепенно модернизировался и вариант крепления — вместо трёх отверстий для винтиков оставили только два.
На ВАЗ 2101 одним из слабых мест кузова являются пороги. Они быстро ржавеют и гниют, так как подвержены регулярному механическому воздействию. С целью защиты и продления срока эксплуатации их закрывают пластиковыми накладками.
Сегодня на рынке можно найти «штатные» пластиковые накладки для любых модификаций ВАЗ, в том числе и для «копейки». Можно также установить на ВАЗ 2101 накладки от более современных моделей — ВАЗ 2107, «Лады» и т. д.
Геометрические габариты «двенашки»
Это спортивная модель, она выделяется на фоне других, которые однообразны в плане геометрических размеров кузова. Непосредственно конструктивные особенности ВАЗ 2112 купе позволили модели стать в свое время подходящей. Но после выпуска 10 тысяч экземпляров 2112 купе создание завершилось, поэтому она считается редкой моделью.Несколько модификаций ВАЗ 2112 оборудовались люками, что на порядок прирастило комфорт водителя и пассажиров в дороге.Длина кузова 2112 составляет 4170 мм, объем багажного отсека составляет 400 л..
- длина – 4170;
- ширина без зеркал – 1680;
- высота – 1435;
- ширина с зеркалами – 1875;
- диагональ проема задней двери – 1320;
- малая диагональ рамы бокового заднего окна – 230;
- расстояние меж центром верхней балки проема задней двери до середины его нижней балки – 1050;
- длинная диагональ рамы бокового заднего окна – 710.ВАЗ 2112 является одной из самых фаворитных моделей среди машин, которые выпускает русская авто промышленность. Она сопоставимо доступная, обладает хорошим дизайном и разными исполнениями кузова.Главные геометрические размеры кузова этого авто таковы (в мм):Самым редким типом кузова 2112 является купе, или 3-х дверный хэтчбек.
Благодаря данным изменениям агрегат проще поддается управлению в сравнении с десятой моделью. Управляющее колесо позволяет легче и быстрее делать повороты.Модель 2112 характеризуется спортивным характером.
Инструментальная проверка по контрольным точкам
И все же, далеко не всегда все так просто. И даже опытный глаз не всегда заметит маленькие «несоответствия». При грамотном ремонте кузова геометрические размеры можно проверить, только произведя замеры. Профессионалы для этого используют специальные измерители.
Но для проведения данной процедуры в домашних условиях достаточно обычной рулетки. Нужно найти специальные контрольные отметки, которые находятся на днище ВАЗовского кузова. Именно от них следует производить замеры. Как и в какой последовательности – можно узнать из эксплуатационной инструкции к ВАЗ 2110.
Контрольные точки на кузове и днище
Снимать размеры необходимо по следующим точкам:
- Диагональ. Прежде, чем, используя контрольные точки, измерять кузовные размеры, можно сделать всего два замера, которые помогут прояснить картину. Загоните машину на эстакаду или яму и рулеткой снизу промерьте размеры по диагонали. Они должны совпадать, что называется, тютелька в тютельку. Совпадают? Отлично, но на этом останавливаться не стоит;
- Стойки. Обязательно нужно проверить стойки. Вначале – с не битой стороны (если такая известна), затем – с битой. В принципе, кузовные точки в данном случае можно выбрать любые (главное – одни и те же с обеих сторон). К примеру, от стойки до края загиба на задних дверях. Также – на передних. Размеры совпадают – великолепно. Перемещаемся дальше;
- Крыша. Чтобы убедиться, что у ВАЗ 2110 не «повело» крышу, необходимо замерить размеры дверных диагоналей – от нижнего заднего угла по диагонали до верхнего переднего угла. Естественно, размеры с обеих сторон должны быть одинаковыми. Дополнительно к этому желательно померить и диагонали самой крыши;
- Переднее стекло. Почему-то многие считают, что если лобовое стекло «сидит» нормально, то контрольные замеры не нужны, мол, геометрические размеры кузова в порядке. Это ошибка. Замерять нужно – причем, по диагонали, и выбрав точки на одинаковом расстоянии с обеих сторон.
Кузовная геометрия и ее диагностика
Важнейшие составляющие кузовной геометрии называются контрольными точками. Именно знание их месторасположения и умение грамотно измерять расстояния между ними, определяет структуру проверки кузова на деформации. О контрольных точках подробно можно узнать из техдокументации по каждой модели автомобиля.
Целостность кузова после определения повреждений, как правило, восстанавливают в специальных мастерских. Опытные рихтовщики в кратчайшие сроки приводят кузов в норму, если только деформации несут среднюю или незначительную степень тяжести. Кузов, побывавший в серьезной аварии и получивший много деформаций, как правило, легче заменить на новый.
Какие могут быть деформации на Ваз 2110
«Десятка», участвовавшая в аварии, будет иметь определенные отклонения от стандартных позиций, помеченных на заводе. И деструкции в данном случае подразумевают следующее:
- Отклонения в плане стандартного расположения колес, чему свидетельствует плохая устойчивость автомашины и увеличенный износ шин;
- Нарушаются диагонали, опять же, стандартно установленные на заводе. Особенно часто страдают дверные проемы, стойки и другие зоны кузова, так или иначе, сопряженные с зоной удара.
В большинстве случаев деструкция функциональных элементов сопрягается с появлением складок пола или других составляющих кузова. Кроме того, внешние удары вызывают существенное увеличение детали в дальних от места воздействия зонах.
Несколько способов проверки кузова на деформации
Определить деформацию кузова, побывавшего в аварии средней тяжести, можно с первого взгляда. Напротив, если удар был слабый, то определить повреждения на глаз бывает крайне сложно. В этом случае приходится тщательным образом проводить диагностику, измерять соответствия и так далее.
Гидравлический домкрат помогает осуществить первичный осмотр автомобиля. Благодаря подъемнику можно изучить состояние пола, прощупать те места кузова, которые недоступны для контроля при обычном расположении машины, на наличие складок. После обнаружения последних, как правило, их намечают маркером, что дает возможность легкого нахождения деформированных участков при последующих этапах работы.
Если такая проверка не дает никаких результатов, переходят к следующему этапу обследования, подразумевающему проверку колес. Уже не домкрат, а специальный стенд помогает осуществить проверку. На таком оборудовании легко и быстрее проводить второй этап диагностики. Проверяют передние и задние колеса машины по контрольным точкам, используя штангенциркуль с особой формой профиля.
Проверка соответствия контрольных точек «обувки» автомобиля подразумевает верификацию (сравнение) колесных координат, расположенных по одну сторону машины с координатами на другой стороне. Деформация кузова становится очевидной, если измерения показывают значительные отклонения от заданных норм.
Еще одним методом диагностики кузова «десятки» на повреждения является сравнение диагоналей. Точные координаты основных диагоналей приведены ниже в таблице. Такая диагностика считается самой правильной, так как она осуществляется с помощью проверки симметрии.
Современные технологии позволяют осуществить с помощью различных инструментов. Хорошо помогает в этом деле компьютер, на котором проводятся соответствующие измерения. Используется также вариант проверки при помощи шаблонных инструментов и механических измерений.
Как правило, в домашних условиях на Ваз 2110 геометрические размеры кузова своими руками можно снять при помощи стандартной рулетки. А вот на СТО с этой же целью уже используется специальная телескопическая линейка, дающая более точные результаты.
Только вот оба этих способа измерения отличаются существенным недостатком. Так, они не дают возможность проведения измерения пространственных деформаций. Последние можно диагностировать только с помощью шаблонных или компьютерных методов. Это даст полную картину деформаций, что и позволит устранить повреждения наиболее эффективно. Хотя, цена такой проверки будет в разы выше.
Кузов машины является замысловатой и сложной конструкцией, обладающей рядом обязательных для нормальной работы значений. Их нарушение вызывает существенные отклонения, изменяется конфигурация целостного кузова. Проводя измерения геометрии кузова, владелец автомобиля получает возможность обнаружить даже самые незначительные дефекты, могущие в дальнейшем привести к большим проблемам.
Длина
Геометрия кузова ВАЗ 2110 расписана в инструкцию по эксплуатации. Главные параметры проверки геометрии кузова выглядят следующим образом:
- Между крайними точками переднего бампера и заднего бампера должно быть 4,265 метра.
- Расстояние между центром переднего колеса и центром соответствующего заднего колеса — 2,492 метра.
- Дистанция от центра переднего колеса до конечной точки переднего бампера — 0,829 метра.
- Расстояние от центра заднего колеса до конечной точки заднего бампера должна быть 0,944 метра.
Высота автомобиля всегда стационарная — 1420 мм
Нужно стараться избегать сварочных и других работ, подразумевающих термическое нагревание металла