Требования к компрессору для аэрографа
Показатель шума выступает главным для большинства потребителей. Даже те, кто нуждается в значительной производительности, предпочитают приобретать как можно более бесшумный компрессор для аэрографа.
Второй важный показатель — массогабаритные характеристики. Чем меньше устройство — тем его удобнее разместить с соблюдением всех требований вентиляции и охлаждения. Играет роль и напряжение питания. Есть и другие немаловажные критерии, по которым выбирается источник сжатого воздуха.
Максимальное давление
Практика работы огромного количества художников и моделистов показывает, что минимальное давление, достаточное для работы с жидкими красками, составляет 2 бара. Но выбирать мини компрессор для аэрографа с таким показателем, по крайней мере, нерационально. Устройство будет работать практически без перерыва. Это может привести как к его поломке, так и неприятным случаям в ходе работы. Например, к срабатыванию теплового реле и останову подачи воздуха непосредственно во время окрашивания или нанесения мелких деталей с высокой точностью. Поэтому выбирать компрессор нужно с техническим пределом создаваемого давления около 5-6 бар.
Совет! Чтобы получить максимум возможностей управления, следует обратить внимание на модели с дополнительными узлами регулирования
Производительность
Разные типы аэрографов характеризуются собственными ступенями протока воздуха, которые необходимы для их эффективной работы. Примерная картина выглядит следующим образом:
- модели с внешним смешиванием с регулировкой только потока воздуха потребляют 10-12 л/минуту;
- модели внутреннего смешивания, с двойным зависимым регулированием требуют 12-17 л/мин;
- самый популярный среди профессионалов тип аэрографов с раздельным двойным управлением может потребовать проточности до 20 л/мин.
Исходя из вышеизложенного, рекомендации по выбору компрессора выглядят так: запас производительности до 20-25 литров в минуту, давление до 5-6 бар. Если купить подходящее специализированное устройство не получается, можно использовать более мощное. Производительность и максимальное давление при этом регулируется обвязкой.
Что такое аэрограф
Как следует из названия, этот аппарат работает по принципу распылителя. Под давлением краска распыляется из иглы, окрашивая поверхность выпечки. Покраска торта во многом требует аккуратного нанесения красящих веществ, ведь намазав крем поверх корочки, можно легко повредить целостность. Краска подается на иглу аэрографа под давлением, которое нагнетает компрессор.
Практически любой крем можно красить аэрографом, главное, правильно подобрать расходники для аппарата и соблюсти консистенцию. В некоторых случаях при помощи аэрографа осуществляется покрытие тортов велюром, но для этого требуется определенный навык и умение
Аэрограф позволяет делать множество разнообразных вещей, для этого важно лишь применить фантазию и оттачивать свое мастерство
Для работы необходим компрессор
Компрессоры могут быть разными, но принцип действия у них одинаков – накачивание воздуха насосом в емкость и подача в аэрограф. Желательно, чтобы агрегат был оснащен реле давления. Тогда при достижении необходимого давления в ресивере насос будет отключаться. Также в компрессоре должны быть редуктор для регуляции давления воздуха, масло- и водоулавливающие фильтры. Какой агрегат лучше выбрать – решать покупателю.
Любой аэрограф требует ухода. По завершении работ его следует тщательно почистить. Сначала нужно промыть внутренности устройства, используя специальный растворитель, а затем протереть бачок и весь корпус. После этого необходимо разобрать аэрограф и промыть все детали в растворителе. Игла протирается ватой или салфеткой. После этого агрегат собирается.
Даже самый лучший инструмент придет в негодность, если его неправильно хранить. В аэрографе не должно оставаться краски, иначе она засохнет, и использовать устройство будет проблематично. Большое количество растворителя внутри также может привести к повреждению агрегата.
В последнее время всё больше людей пользуется аэрографами. Именно аэрография позволяет наносить практически любое по сложности изображение на кузов автомобиля. Таким образом можно придать любой машине индивидуальный стиль и сделать её совершенно уникальной.
Как выбрать аэрограф?
Вопросом правильного выбора аэрографа часто задаются начинающие художники, ведь профессионалы прекрасно понимают, каким инструментом им пользоваться предпочтительнее. При этом эксперты перед покупкой рекомендуют определиться с:
- Типом управления прибора: одиночного или двойного действия. Первые считаются более простыми и дешевыми вариантами, подходящими новичкам. Устройства второго типа используются для создания более сложных изображений, но и повредить их при неправильном использовании легче.
- Типом подачи краски: гравитационным, сифонным или гибридным.
- Способом смешения краски с воздуха: внутренним или внешним. Первый предпочтительнее для создания сложных работ, а второй – более простой графики.
- Диаметром сопла и иглы для аэрографа. От них зависит толщина красочного пятна и возможность детальной или более общей прорисовки.
https://youtube.com/watch?v=4F7sD1Qk4WA%250D
Сопла аэрографа
При выборе прибора художники всегда учитывают диаметр сопла устройства, от которого зависит возможность выполнения тех или иных художественных работ. Он варьируется в пределах от 0,15 до 6-ти мм:
- Аэрограф с диаметром сопла 0,15-0,18 мм необходим для нанесения тонких линий, которые нужны при высокой детализации изображения.
- Аэрограф для автомобильной краски с диаметром сопла от 0,2 до 0,3 мм считается универсальным устройством. Им можно наносить как фон, так и прорисовывать детали.
- Инструменты с параметром 0,4-0,6 мм нужны для проведения масштабных работ. Подходят они и для нанесения грунтовочных и лаковых составов.
Сборка компрессора для аэрографа своими руками
Для тех, кто хочет получить отличную насосную станцию буквально из подручных средств, открыты два пути. Однако сразу нужно сделать одно замечание. Чтобы собрать самодельный компрессор для аэрографа с хорошими данными, нужно сразу запланировать создание обвязки в виде ресивера достаточно высокой емкости. Для этого подойдет газовый баллон или корпус огнетушителя, который нетрудно достать.
Создание ресивера
Идеальным вариантом для самодельного ресивера выступает корпус огнекислотного огнетушителя. Удобен ОХП-10. В него помещается 8.7 литров жидкой углекислоты, полный объем составляет 10 литров. Для конструкции понадобится реле давления, переходник, крест, вентили, тройник, также рекомендуется сразу установить редуктор и влагоуловители (автомобильные, тонкой очистки). Процесс создания конструкции выглядит следующим образом.
- Из огнетушителя выпускается остаток газа под давлением.
- Снимаются все пусковые и подводящие устройства.
- Устанавливается крестовина и реле давления.
- Монтируется тройник для подключения манометра и редуктора с сепаратором — влагоуловителем. Эта фаза работы должна выполняться внимательно. Редуктор необходимо правильно ориентировать для верного расположения сливного отверстия.
- Собирается входной влагофильтр и подключается через шланг ко входу ресивера.
Данный блок обвязки позволит собрать любую нагнетающую станцию, с фильтрацией конденсата и полным управлением выходным давлением.
Станция на базе компрессора от холодильника
Чтобы упростить рассмотрение самоделок, создание ресивера с системой контроля было рассмотрено отдельно. К такому блоку можно подсоединить любой нагнетатель. Например, собрать компрессор для аэрографа своими руками из холодильника. Для этого понадобится:
- демонтировать компрессор холодильника и его систему электропитания, защиты;
- осуществить необходимые работы по созданию электропроводки;
- разместить ресивер и компрессор на одной платформе;
- установить на входе компрессора воздушный фильтр, осуществить подключение реле давления для управления пуском.
Система в сборе выглядит следующим образом:
Совет! Перед сбором конструкции стоит заменить масло в компрессоре. Для этого срезается запаянная трубка (одна из трех), выходящая из его корпуса. Старое масло сливается, вместо него в соответствующем объеме заливается автомобильное, которое практически не впитывает влагу и гораздо лучше защищает нагнетатель от износа.
Автомобильный компрессор
Компрессор с ресивером для аэрографа можно создать из автомобильного, предназначенного для подкачки шин. В этом случае для отдельных моделей придется решить задачу обеспечения питания. Рассчитанные для работы от прикуривателя компрессоры можно подключить к блоку преобразования от ПК.
- Параллелятся блоки выпрямления для отдачи максимального тока. Откусываются от разъема материнской платы и любого питания винчестера желтые провода.
- Блокируется система внешнего управления включением. Для этого от разъема материнской платы откусывается зеленый провод и любой из черных, указанных на схеме. Провода спаиваются между собой.
Теперь блок питания может включаться без участия материнской платы. В зависимости от его конструкции, это происходит или при включении в розетку, или нажатием кнопки на корпусе.
Чтобы подключить автомобильный компрессор, достаточно желтый провод от любого интерфейса питания винчестера на БП соединить с плюсом интерфейса, а черный — с минусом. Можно использовать соответствующее гнездо, или разобрать штекер.
Для аккуратного внешнего вида станцию питания и компрессор собирают на одной платформе.
Использовать автомобильный компрессор, который питается от 220В — максимально просто. Его достаточно присоединить к ресиверу. Данный узел сделает всю нужную работу по регулировке параметров воздушного потока аэрографа. Как собрать ресивер — описано выше.
Выбор компрессора
Сердцем набора инструментов художника-моделиста является компрессор для аэрографа. Он наполняет жизнью воздушную кисть и от его работы во многом зависит качество покраски моделей.
Компрессоры выпускаются двух видов:
- Мембранные – подходят для непродолжительного окрашивания, так как не могут хорошо удерживать давление воздуха – 20 минут спокойной работы с таким компрессором обеспечено
- Поршневые – с одним поршнем подключается в обычную розетку и вполне подходит для домашнего использования. Работа двух поршней обеспечивает лучший результат покраски даже при объеме воздуха меньшем, чем у одноступенчатой модели
Если сделан выбор аэрографа с нижним бачком, то приобретается более мощный компрессор. Компании, которые выпускают воздушные кисти, производят и воздухонагнетатели. Часто покраска моделей проходит с использованием самодельного агрегата, сделанного из компрессора для холодильника.
Упростить жизнь поможет приобретение комплекта инструментов. В него входит компрессор, шланг, аэрограф для моделизма с подставкой и ершиками для чистки.
Типы компрессоров
Основной задачей стандартного компрессора является подача воздуха с определенным давлением в аэрограф или краскопульт. Типов подобных устройств существует немало, но самые основные – это поршневые, мембранные и винтовые.
Мембранные компрессоры
Сжатие воздуха в подобном оборудовании происходит при помощи движения мембраны, выполненной из качественной резины или прорезиненной бумаги. Среди основных преимуществ подобного устройства можно отметить такие факторы, как:
- доступная стоимость;
- относительно небольшие размеры.
Отрицательных сторон у такого устройства немного больше. Среди них пользователи отмечают низкую производительность, высокий уровень шума, а также короткое время работы.
Если нужно провести максимально качественные работы с краскопультом или аэрографом — предпочтение стоит отдать поршневым компрессорам.
Поршневые компрессоры
Это наиболее распространенный вид оборудования. Они используются в самых разных сферах деятельности, начиная от проведения любительских работ и заканчивая использованием их промышленными предприятиями.
Суть работы устройства заключается именно в движении поршней, которые закачивают и сжимают предварительно нагретый воздух в ресивер. Недостатком данного прибора является повышенный шум при работе, а среди достоинств можно отметить высокий уровень производительности и относительно недорогое обслуживание.
Поршневые компрессоры по особенностям применения подразделяются на две основные категории:
- Безмасляные, которые работают без применения смазки. Трение снижается посредством использования материалов с относительно низким коэффициентом силы трения. Преимущества: не нужно менять масло, небольшой вес устройства. Среди минусов можно отметить быстрый перегрев и небольшой период рабочего процесса.
- Масляные — более надежные и долговечные приборы. Наличие масляной пленки идеально защищает компрессор от коррозии. Среди преимуществ подобного оборудования можно отметить высокую производительность и более длительный срок бесперебойной работы. К недостаткам можно отнести необходимость периодической замены используемого масла.
Выбор масляного или безмасляного поршневого компресса зависит от личных предпочтения и навыков.
Винтовые процессоры
В устройствах данного типа воздушная масса нагнетается при помощи стандартных винтов. Их вращение в масле значительно снижает уровень трения, нагрев, а также обеспечивает высокий уровень герметичности системы. К преимуществам приборов можно отнести следующие свойства:
- высокий КПД;
- способность постоянно работать без перерыва;
- повышенные показатели надежности;
- незначительный уровень шума.
Есть также некоторые недостатки. Винтовые компрессоры используются не так часто как поршневые, по причине достаточно высокой стоимости и дорого обслуживания.
Вне зависимости от выбранного компрессора стоит позаботиться о приобретении такого дополнительного приспособления, как влагомаслоотделитель. Он необходим для предотвращения попадания в устройство аэрографа масла или конденсата. Это может серьезно навредить наносимому изображению.
Не менее важно упомянуть, что высококачественные компрессоры в состоянии удовлетворить основные потребности в аэрографии и стоят они не дешево. Несмотря на достаточно высокую стоимость устройств, не нужно пытаться экономить на их приобретении. Компрессор – это вещь, которая должна служить долго и быть максимально надежной
Хорошее устройство достаточно быстро себя окупит
Компрессор – это вещь, которая должна служить долго и быть максимально надежной. Хорошее устройство достаточно быстро себя окупит.
Несмотря на достаточно высокую стоимость устройств, не нужно пытаться экономить на их приобретении. Компрессор – это вещь, которая должна служить долго и быть максимально надежной. Хорошее устройство достаточно быстро себя окупит.
Сравнительная таблица представленных моделей
В целях сравнения представленных товаров, предлагаем взглянуть на таблицу с их характеристиками.
Модель | Объем бачка (мл) | Диаметр сопла (мм) | Тип распыления | Регулировка | Цена (руб) |
Jas 1116 | 2 | 0,2 | компрессорный | двойная независимая | от 1500 до 2000 |
Iwata NEO CN | 30 | 0,35 | компрессорный | двойная независимая | от 4200 до 4800 |
ROYALMAX TC-12K | 9 | 0,3 | пневматический | внутреннее смешение | от 3800 до 4200 |
Fengda BD – 130 K | 7 | 0,2; 0,3; 0,5 | пневматический | независимый двойной | от 2000 до 2440 |
Inked Caprice | 22 | 0,3; 0,5 | пневматический | независимый двойной | от 1900 до 2250 |
Fubag AGS7/0.2 110107 | 7 | 0,2 | пневматический | независимый двойной | от 2000 до 2440 |
Wester FPS – 20 | 60 | 0,35 | пневматический | одинарный | от 1700 до 2445 |
Разновидности аэрографов
В зависимости от выхода потока воздуха из распылителя, аэрограф для моделизма может быть либо поточным, либо запираемым.
Первая разновидность распылителя действует по принципу постоянной подачи потока воздуха без управления его скоростью и количеством, вторая — позволяет контролировать воздушный поток специальным курком. В зависимости от типа аэрографа, подбирается источник подачи потока: газовый или воздушный.
Основной характеристикой аэрографа является диаметр его иглы и сопла, которые определяют потенциал инструмента.
Вместе с тем пневматические распылители могут различаться по виду смесителя:
- внутренний;
- внешний.
Конструкция первого смесителя отличается тем, что воздух и краска смешиваются непосредственно внутри насадки для распыления. Устройство такого аэрографа позволяет передвигать насадку.
Исходя из названия, конструкция второго смесителя предполагает смешение обоих потоков с внешней стороны приспособления. Он устроен так, что в нем необязательно применение насадки. Если она и существует, то будет неподвижной.
Основными преимуществами распылителей с внешним смесителем является незатейливая сборка, прочность (при условии качественности самого приспособления) и невысокая стоимость. Их недостаток в том, что они предназначены только для обработки участков большого размера. Труднодоступные и мелкие области обработать такими аэрографами нельзя.
С распылителями с внутренним смесителем все в точности до наоборот: они предназначены для работы с маленькими участками и имеют не очень высокий запас прочности
Поэтому такие аэрографы требуют осторожного обращения
Как правильно покрасить собранную модель
Чтобы миниатюрные модели автомобилей заняли почетное место в домашнем музее или на выставке, их нужно правильно покрасить. В это понятие входит подбор цвета, подготовка поверхности, нанесение эмали. Красить модели следует по определенному алгоритму:
- Вымойте и высушите модель
- Проверьте поверхность на присутствие дефектов
- Затрите поверхность наждачкой или абразивной пастой – краска для моделей будет лучше держаться
- Обезжирьте изделие
- Закройте скотчем те части, которые не будут окрашены
- Оденьте средства защиты – маску, перчатки
- Покрастьте модель, соблюдая правила работы с инструментом – не забывайте про плавные движения, отсутствие зависания на одном месте, отрегулированную подачу краски и воздуха. Нанесение последующих слоев пигмента возможно только после высыхания нижних
- Дайте модели высохнуть, чтобы нанести защитный лак
Технология аэрографии моделей повторяет этапы покраски настоящей машины. Художники-моделисты постоянно накапливают и развивают свои навыки – без хорошего инструмента здесь не обойтись. Аэрограф и компрессор, краски с растворителями приобретаются в зависимости от личных предпочтений.
Покупая комплект для аэрографии, начинающий мастер сразу получит необходимые для работы инструменты и расходные материалы.
Индивидуальность и совершенство взяло новое начало при помощи аэрографии. Эргономичный прибор, с его сопутствующими компонентами превращает ногтевой дизайн и художественный моделизм в абсолютно уникальное и особое искусство росписи. Аэрограф контролирует ширину и объем линии, тем самым помогает создавать картины и небольшие узоры с идеальной точностью и эстетичным внешним видом.
Происходит равномерное окрашивание поверхности и эффективное нанесение лака и эмали, чего нельзя сказать о кисти. Если на данный момент вы находитесь в поисках идеального прибора, то специально для вас мы представляем рейтинг ТОП 7 лучших аэрографов: какой выбрать, плюсы и минусы, отзывы, цена, и, конечно же, детальный разбор каждой из представленных моделей.
Заключение
Чтобы получать полное удовольствие от работы с аэрографом, достаточно правильно выбрать компрессор системы. Это нетрудно сделать, анализируя ряд параметров
А если уделить внимание обвязке, легко гарантировать даже непрерывную работу на протяжении часов без перегрузки нагнетателя. Станцию подачи воздуха можно собрать и самостоятельно, используя подручное оборудование
Одним словом — сегодня ничто не способно помешать энтузиасту или профессионалу учиться и повышать свои навыки работы аэрографом, создавая прекрасно выглядящие картины или уникальные модели.